3 нестандартных способа продвинуть интернет-магазин в Яндексе: Справочник, турбо-страницы, Яндекс.Кью - БлоГеР ПрОстО БлоГеР

3 нестандартных способа продвинуть интернет-магазин в Яндексе: Справочник, турбо-страницы, Яндекс.Кью

Попасть в топ Яндекса — мечта любого интернет-магазина, ведь половина пользователей интернета в России забивают свои запросы именно в Яндекс. Но выдача поисковика занята не только сайтами конкурентов: тут же платные объявления Яндекс.Директа, блок Яндекс.Карт, ссылки на Маркет, блок с картинками и видео, а ещё попадаются статьи из Яндекс.Дзен.

Рассказываем, как влезть на «территорию противника» и продвинуть свой сайт в Яндексе с помощью его же инструментов. Всё легально, бесплатно и доступно (но не все знают и пользуются).Подпишитесь на рассылку блогаПодписатьсяЯ согласен получать рассылку от Эквида (отписаться можно в любое время)

Добавьте магазин в Яндекс.Справочник

Яндекс.Справочник — это интернет-каталог организаций. Зачем добавлять туда магазин:

  1. Люди смогут находить ваш магазин в Яндекс.Картах (на сайте и в приложении), в поиске Яндекса в блоке с Картами, в приложении Яндекс.Навигатора. Это работает только для тех, кто указал при регистрации в справочнике физический адрес — точку продаж, адрес производства или любой другой адрес, который относится к вашему магазину.Яндекс показывать организации в поиске в ответ на запрос пользователяДругой вариант: карта с организациями появляется справа от выдачи
  2. Пользователи увидят «быструю» информацию о вашем магазине: описание, ссылку на сайт, фотографии, отзывы, товары, режим работы и адрес, и даже новости компании, если вы их указали.Набрав название магазина в поиске и ещё не заходя на сайт, человек уже видит основную информацию о вашем магазине. Доверия и желания кликнуть больше, когда смотришь не на ссылку в выдаче, а на фотографии и отзывы клиентов, режим работы и описание.Карточка компании показывается при поиске по названию

Яндекс предлагает использовать такую страницу вместо сайта, если у бизнеса его нет. Если сайт есть, всё равно стоит использовать возможности Справочника по максимуму.

Сначала добавьте свою организацию в Яндекс.Справочник и подтвердите, что вы её владелец (следуйте инструкциям Яндекса по ссылкам).

Заполните все разделы и поля карточки организации. Чем подробнее, тем лучше

Заполните все разделы и поля карточки организации. Чем подробнее, тем лучше

Чтобы карточка работала эффективно, следуйте советам:

  • Выберите регионы, куда доставляете товар, если у вас нет точки продаж офлайн. Торгуете на всю Россию? Её и выбирайте. Но если есть возможность указать физический адрес — настоятельно рекомендуем это сделать. Хотя Яндекс и пишет, что «организации без фактического адреса размещаются только в Поиске Яндекса, а на Яндекс.Картах не публикуются», в поиске даже по названию карточка организации выдаётся не всегда. Нам не удалось отследить ни одного примера. Если вы зарегистрировались без физического адреса и Яндекс показывает вашу карточку в поиске — поделитесь, пожалуйста, запросом и скриншотом в комментариях.
  • Добавьте не менее 3 фотографий. В первую очередь это нужно, чтобы получить синюю галочку «Информация подтверждена владельцем». Но и без галочки большое количество качественных фотографий поможет произвести впечатление на пользователя. Покажите вход в магазин, интерьер. Если помещения нет, разместите фотографии товаров, фото с производства, изображение с логотипом компании.Помните, что пользователи тоже могут размещать фотографии вашего магазина, когда оставляют отзыв, и эти фото могут быть плохого качества. Чтобы такие изображения не показывались на первом плане, добавьте свои.
  • Добавьте товары в раздел «Цены». Это необязательно должны быть все товары из магазина, можно выбрать только самые популярные. Добавьте товары вручную или загрузить из файла.Если у вас магазин на Эквиде, загрузить файл с товарами будет проще, следуйте инструкции.
  • Регулярно добавляйте публикации — новости, акции, анонсы поступлений новых товаров. Это самый простой способ поддерживать жизнь в профиле организации и удерживать знак «Информация подтверждена владельцем». Кроме публикаций можно добавлять фото или товары, это тоже считается обновлением данных.
  • Стимулируйте людей оставлять отзывы. На основе отзывов и оценок пользователей рассчитывается рейтинг организаций. Он показывается в карточке и влияет на восприятие вашей компании потенциальным клиентом — если рейтинг ниже конкурентов, на вас могут и не кликнуть.Пользователи предпочитают компании с большим количеством оценок (даже если в среднем они чуть хуже), поэтому у компании с активной аудиторией рейтинг может быть вышеПредлагайте покупателям оставить отзыв: добавьте ссылку на вашу страницу в Справочнике в письмо с подтверждением заказа, на страницы в соцсетях, в карточки товаров на сайте. В офлайн-магазине разместите на видном месте QR-код со ссылкой на форму, где можно оставить отзыв.Ссылка на карточку вашей организации — значок «Я» в правом верхнем углу

Регистрация в Яндекс.Справочнике — это дополнительный способ засветиться в поиске и единственная возможность попасть в Яндекс.Карты и Навигатор. Даже если у вас нет времени поддерживать карточку организации постоянно, стоит уделить полчаса времени и зарегистрироваться.

Создайте турбо-страницы для страниц товаров

Турбо-страница — это страница с ускоренной загрузкой, она показывается мобильному пользователю вместо обычной страницы сайта при низкой скорости интернета (например, поймали на смартфоне WiFi в торговом центре). Яндекс утверждает, что турбо-страницы загружаются из поиска в 15 раз быстрее обычных, и рекомендует создавать такие страницы для удобства пользователей.

В интернет-магазине для каждой страницы товара стоит создать турбо-страницу, чтобы:

  • Получать лучшие результаты в поиске — Яндекс быстрее и охотнее проиндексирует ваши товары, если для них есть Турбо-страницы.
  • Не терять посетителей с мобильных устройств, которые теперь перестанут уходить, не дождавшись загрузки страницы.

В результатах поиска Яндекс помечает Турбо-страницы иконкой ракеты, и ваши товары становятся более заметны в выдаче:

Турбо-страница отмечена в поиске значком ракеты

Турбо-страница отмечена в поиске значком ракеты

Чтобы создать турбо-страницы, сначала нужно зарегистрировать свой сайт в Яндекс.Вебмастере. Далее нужно создать список товаров в YML-формате и и загрузить его в Вебмастер — вот инструкция.

Если у вас магазин на Эквиде, половина работы уже сделана: файл в YML-формате готов, его не нужно создавать отдельно. Следуйте инструкции, чтобы добавить файл в Вебмастер и завершить настройку турбо-страниц.

Заведите и развивайте страницу в Яндекс.Кью

Яндекс.Кью — сервис вопросов и ответов. Любой может задать там свой вопрос или отвечать на вопросы других пользователей. Фишка в том, что отвечать могут не только люди, но и организации. И у вас 3 причины начать это делать:

  • Ответы попадают в поисковую выдачу Яндекса. Человек, перешедший по ссылке, увидит название вашей компании и ссылку на магазин в подписи к ответу.
  • Можно заработать статус эксперта среди заинтересованной аудитории, используя профиль с ответами как блог компании.
  • Профиль с ответами может стать своеобразной базой знаний о вашей компании. Если клиенты или подписчики задают одни и те же вопросы, дайте им ссылку на ответ.

А теперь пример. Вот запрос в Яндексе, и первая строчка выдачи — ссылка на Яндекс.Кью:

Если в Яндекс.Кью есть ответ на запрос пользователя, Яндекс покажет этот ответ в выдаче

Если в Яндекс.Кью есть ответ на запрос пользователя, Яндекс покажет этот ответ в выдаче

Переходим по ссылке и видим вопрос и ответы пользователей. Первый ответ от компании «Чайная Мастерская». Тут же видна ссылка на интернет-магазин:

Пользователь увидит ответ от имени компании и сможет перейти в её профиль в Яндекс.Кью, чтобы узнать подробности

Пользователь увидит ответ от имени компании и сможет перейти в её профиль в Яндекс.Кью, чтобы узнать подробности

Если кликнуть на «Чайная Мастерская», попадаем на страницу компании в Яндекс.Кью. Здесь есть описание деятельности, адрес сайта и ниже все ответы, которые дала компания:

Адрес сайта, описание, ответы на вопросы —  пользователь может составить представление о компании, заинтересоваться и перейти на сайт

Адрес сайта, описание, ответы на вопросы — пользователь может составить представление о компании, заинтересоваться и перейти на сайт

Все компании, зарегистрированные в Яндекс.Кью, можно посмотреть в рейтинге. Чем больше ответов, тем выше в списке. Пока активных компаний не очень много, поэтому у вас есть шанс стать самым видным экспертом в своей тематике.

Чтобы занять место в рейтинге Яндекс.Кью:

  1. Создайте страницу своей организации.
  2. Добавьте фото и обложку профиля, название и описание.
  3. Добавьте сотрудников — людей, которые будут отвечать от имени вашей компании. Профили сотрудников тоже нужно оформить по правилам.
  4. Задайте пару вопросов по своей тематике (про интернет-магазин или продукцию) от лица других аккаунтов (можно попросить друга или зарегистрировать парочку аккаунтов самому) и напишите ответы от компании. Используйте этот приём, когда захотите рассказать что-то важное, но подходящего вопроса не найдётся.
  5. С помощью поиска ищите вопросы по вашей тематике и давайте свои ответы (советы от Яндекса, как составить полезный ответ).
Вбейте запрос в поисковой строке и увидите все подходящие вопросы и ответы

Вбейте запрос в поисковой строке и увидите все подходящие вопросы и ответы

Чем больше ответов от вашей компании, тем лучше. Пишите развернуто и конкретно. Если на вопрос уже есть ответы, посмотрите, чего в них не хватает, и постарайтесь сделать свой ответ полезнее.

Если попасть в топ поисковой выдачи Яндекса не получается, попробуйте обходные пути: давайте объявления в Директе, добавьте компанию в Яндекс.Справочник, оптимизируйте картинки на сайте, развивайте профиль в Яндекс.Кью… Будьте везде, тогда один из способов обязательно сработает и начнёт приводить в ваш магазин новых клиентов.

Поделиться ссылкой: