Как создать меню в Инстаграм-аккаунте: настройка блока Актуальное с примерами | БлоГеР ПрОстО БлоГеР

Как создать меню в Инстаграм-аккаунте: настройка блока Актуальное с примерами

С каждым обновлением Инстаграм все больше напоминает торговую площадку. Магазины вовсю используют отметки товаров, а 83% пользователей узнают о новом продукте или услуге именно в этой соцсети. В марте 2019 года Инстаграм начал тестировать функцию покупки прямо в приложении, без перехода на сайт компании. Сейчас это обновление доступно 26 брендам, но в будущем ими сможет воспользоваться любой магазин.

Люди пользуются Инстаграмом, чтобы узнать больше о товаре или продавце перед покупкой. Поэтому важно помочь пользователям быстро найти всю необходимую информацию, и сделать это можно за несколько минут — создать меню магазина с помощью историй и блока Актуальное (Stories Highlights).

Рассказываю, как настроить Актуальное в профиле интернет-магазина, а также как его использовать, чтобы увеличить продажи.

Что такое Актуальное в Инстаграме

Истории в Инстаграме — это публикации, которые исчезают через 24 часа. Но вы можете сохранить их для подписчиков навсегда в специальном разделе — в Актуальном. Он находится под описанием профиля.

Актуальное в профиле

Актуальное в профиле @maxgoodz

Истории, сохраненные в Актуальном, будут доступны для просмотра всегда. В этом разделе можно сделать несколько подборок, давать им названия, редактировать и добавлять обложки.

Читайте также: Как использовать Инстаграм Истории для продвижения бизнеса

Как использовать Актуальное для интернет-магазина

Актуальное в Инстаграме интернет-магазина не только упрощает навигацию для подписчиков, но и экономит время продавца. Когда клиент может найти информацию в разделе самостоятельно, то поток однотипных вопросов сокращается.

Кроме того, Актуальное помогает разбивать контент по рубрикам, собирать в одном месте информацию о действующих скидках и акциях, а также знакомить подписчиков с товарами и продавцом.

Совет: периодически сообщайте подписчикам в постах и историях о том, какую полезную информацию они могут найти в Актуальном.

Вот какие разделы Актуального пригодятся в аккаунте интернет-магазина:

Навигация по профилю

Сюда советуем сохранить историю с хэштегами вашего профиля и их краткими описаниями.

Актуальное “Navigation” в профиле

Актуальное «Navigation» в профиле @artflash_msk помогает покупателям искать товары по коллекциям

Цены

Расскажите о ценах на товары и услуги, объясните в каких случаях стоимость может вырасти или уменьшиться.

указывает цены в подборке с базовой коллекцией

@alohagaia сразу указывает цены в подборке с базовой коллекцией

Новые и сезонные коллекции

Подборки к праздникам, временам года, а также анонсы новинок.

делится фото новой коллекции в Актуальном

@usta_k_ustam делится фото новой коллекции в Актуальном

Оплата и доставка

Кратко — о способах и сроках доставки и об оплате.

Актуальное “Доставка” в профиле

Актуальное «Доставка» в профиле @blackpackshop

О магазине

Здесь тезисно поделитесь принципами и ценностями бренда. Также можно упомянуть, поддерживаете ли вы благотворительные фонды.

Можно добавить  в Актуальное видео с рассказом о компании

Можно добавить в Актуальное видео с рассказом о компании, как это делает @culinarystudioclever

Мероприятия

Здесь можно разместить истории с информацией об участии в мастер-классах, выставках, маркетах.

Анонсы мероприятий в Актуальном

Анонсы мероприятий в Актуальном @dariageiler

Скидки и акции

Часто это первое, что интересует подписчиков. Постарайтесь разместить эту подборку в числе первых.

проводит флэш-распродажу в Актуальном

@rock.and.soul проводит флэш-распродажу в Актуальном

Отзывы

Развейте сомнению подписчиков скринами отзывов довольных покупателей — чем больше, тем лучше.

В Актуальном можно разместить не только отзывы клиентов, но и публикации в разных изданиях

В Актуальном можно разместить не только отзывы клиентов, но и публикации в разных изданиях, как это делает @woodsunlife

Инструкции по использованию товара / Рецепты

Расскажите, а лучше покажите на видео, как пользоваться вашим товаром, что можно из него приготовить или смастерить.

В Актуальное можно добавлять истории со ссылками на видео

В Актуальное можно добавлять истории со ссылками на видео, как это делает @tatoshkina_k

Ответы на вопросы

Можно кратко ответить на распространенные вопросы, или предложить подписчикам задать свои с помощью специальной наклейки в историях.

Ответы на вопросы можно дополнять ссылками

Ответы на вопросы можно дополнять ссылками, как @maxgoodz

Товары

Расскажите подробнее о ваших самых популярных товарах.

знакомит покупателей с продуктами в Актуальном

@holynoseparfums знакомит покупателей с продуктами в Актуальном

Партнеры

Пара слов о партнерах (в том числе блогерах), ваших совместных кампаниях и сопутствующих скидках.

о коллаборации с Кортни Кардашьян

Актуальное @kyliecosmetics о коллаборации с Кортни Кардашьян

Эпизодический контент

Это челленджи, конкурсы, флешмобы. Лучше создавать отдельную подборку для каждого.

В Актуальном можно разместить и объявление о наборе сотрудников

В Актуальном можно разместить и объявление о наборе сотрудников, как это делает @t.skirt

Покупатели

Используйте пользовательские фотографии, чтобы показать, как ваш товар используется в реальной жизни.

сохраняет в Актуальном фото покупательниц-знаменитостей

@dream_and_dress сохраняет в Актуальном фото покупательниц-знаменитостей

Какие-то подборки будут совсем короткими, другие будут насчитывать десятки историй. Не переживайте, вы всегда можете убрать лишнее. Иногда чем больше информации, тем спокойнее и вам, и клиентам.

Читайте также: 3 способа сделать удобную навигацию в Инстаграм-аккаунте

Как сохранять истории в Актуальном

Есть несколько способов сохранить историю в разделе Актуальное, но какой бы вы ни выбрали, сначала нужно ее опубликовать.

Первый способ

  1. Откройте историю, которую хотите сохранить в Актуальном.
  2. Нажмите на кнопку «Выделить».
  3. Дайте название этой подборке.
  4. Нажмите «Добавить».

Под описанием профиля появится ваш первый альбом с Актуальными историями.

Второй способ

  1. Откройте профиль и под описанием нажмите на значок «Новое».
  2. Выберите одну или несколько историй из архива (вы также можете выбрать подборки, предложенные Инстаграмом — если они отвечают вашим нуждам, конечно).
  3. Нажмите «Далее» и дайте название подборке.
  4. Нажмите «Готово».

Третий способ

  1. Откройте профиль и нажмите на значок с тремя полосками в правом верхнем углу.
  2. Откройте «Архив».
  3. Выберите нужную историю и кликните «Выделить».
  4. Выберите подборку, в которую хотите добавить историю.

Как редактировать и удалять истории из Актуального

Редактировать подборки Актуального так же просто, как и создавать их. Вы можете менять название, обложку или удалять истории из этого раздела.

Удалить одну из сохраненных историй:

  1. откройте подборку;
  2. долистайте до нужной публикации;
  3. нажмите «Ещё» и выберите «Убрать из Актуального».

Удалить целую подборку или редактировать её:

  1. зажмите подборку на пару секунд;
  2. в открывшемся окне выберите — «Удалить актуальное» или «Редактировать актуальное»;
  3. если выберите второе, то в открывшемся окне можно изменить название или редактировать обложку. Кстати, последнюю можно оформить в стиле профиля — об этом в следующем пункте.

Как сделать красивую обложку для Актуального

Обложки для Актуального помогают оформить профиль в едином стиле. Это можно сделать с помощью фото или иконок, которые сочетаются между собой.

удачно сочетает обложки в виде фото и в виде иконок

@t.skirt
удачно сочетает обложки в виде фото и в виде иконок

Как установить обложку Актуального

  1. Откройте профиль и зажмите нужную подборку на пару секунд.
  2. В открывшемся окне выберите «Редактировать актуальное».
  3. В открывшемся окне кликните «Редактировать обложку».
  4. Выберите обложку из уже сохраненных историй или загрузить новую. Для этого нажмите на иконку картинки.
  5. Выберите обложку из галереи и поместите ее в центр кружка.
  6. Нажмите «Далее» → «Готово».
  7. Ещё раз нажмите «Готово».

Где искать картинки для обложки

Как сделать обложки самостоятельно

  • с помощью специальных сервисов, таких как Canva и Fotor;
  • с помощью приложений, например, Highlight Cover Maker на Google Play и Apple Store.

Раздел Актуальное в Инстаграме удобен как для подписчиков, так и для продавцов:
помогает ответить на частые вопросы посетителей магазина, которые все никак не решатся на покупку;
упрощает навигацию по аккаунту и помогает сделать контент более упорядоченным.

Создавайте подборки, которые подходят вашему магазину больше всего, и не забывайте наводить в них порядок: со временем вы поймете, как лучше организовать Актуальное для вашего бизнеса, и в этом разделе останутся только самые нужные рубрики.

Читайте про другие приёмы оформления аккаунта в Инстаграме: надписи на фото, коллажи, бесконечная лента.

Поделиться ссылкой:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *